ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕМАТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

  • Людмила Терещенко Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП) https://orcid.org/0000-0002-3341-7422
  • Юрий Трунцевский Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП) https://orcid.org/0000-0002-9906-0585
  • Феликс Лещенков Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП) https://orcid.org/0000-0003-2221-6710
Ключевые слова: административные барьеры, информационная система, автотранспорная телематика, навигация, обработка данных, информация, транспортное средство,, транспортное средство, интеллектуальная транспортная система, информационные системы, навигационно-телематическая платформа

Аннотация

Статья посвящена проблеме правового обеспечения функционирования информационных систем автотранспортной телематики в целях обеспечения потребности государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц в доступе к телематической автотранспортной информации и ее использовании . Авторы выделяют два основных подхода к совершенствованию законодательства в сфере транспортной телематики: комплексное регулирование и «точечные» изменения законодательства . И тот, и другой подход предполагают внесение изменений в законодательство, устранение пробелов, в том числе определение правового режима информации, формируемой в процессе использования транспортной телематики, создание условий, обеспечивающих эффективное функционирование «Автонет», защиту персональных данных . Объектом исследования стали нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в сфере информационных систем автотранспортной телематики, в части порядка создания, эксплуатации и использования таких систем, в том числе в части сбора, хранения, обработки и предоставления данных, формируемых транспортными средствами, включая одометры, находящимися в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза; требования к картографическому обеспечению информационных систем автотранспортной телематики; зарубежный опыт правового регулирования отношений по поводу создания, эксплуатации и использования информационных систем автотранспортной телематики, а также правового режима включенной в них информации . Целью работы стало изучение направлений совершенствования правового регулирования и устранения административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет». Методологический аппарат исследования составили общие и специальные методы научного познания: философский метод, формально-логический метод, системно-структурный метод, исторический метод, формально-юридический метод анализа, догматический метод, метод толкования права, сравнительно-правовой метод, метод экспертного оценивания . При применении указанных общих методов научного познания использованы такие приемы исследования, как структурирование, описание, анализ и синтез результатов работы, сформулированных на основе проведенного анализа нормативных правовых актов Российской Федерации и зарубежных стран.

Биографии авторов

Людмила Терещенко, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП)

доцент, доктор юридических наук

Юрий Трунцевский, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП)

профессор, доктор юридических наук

Феликс Лещенков, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП)

научный сотрудник

Литература

Chuchaev A.I., Malikov S.V. (2019) Liability for damage caused by a highly automated vehicle: state and prospects. Aktualnyie problemy rossiyskogo prava= Issues of Russian Law, no, 6. pp. 117–124 (in Russ.) DOI: https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.103.6.117-124

Khabrieva T. Ya. (2018) Law and challenges of digital reality. Zhurnal rossiyskogo prava=Journal of Russian Law, no. 9, pp. 5–16 (in Russ.)

Khabrieva T. Ya., Chernogor N.N. (2018) Law in front of the digital reality. Zhurnal rossiyskogo prava=Journal of Russian Law, no. 1, pp. 85–102 (in Russ.) DOI: https://doi.org/10.12737/art_2018_1_7

Komarov V.V., Garagan S.A. (2012) Intellectual tasks of telematics transport systems and intelligent transport system. T-Comm: Telecommunicatsii i transport= Telecommunication and Transport, vol. 6, no. 4, pp. 34–38 (in Russ.)

Komarov V.V., Garagan S.A. (2016) Using the Era-GLONASS system infrastructure as the basis of telematics transportation systems. Transport v Rossiskoi Federatsii=Transport in Russian Federation, vol.62, no. 1, pp. 22–25 (in Russ.)

Tikhomirov Yu. A. (2020) Law: the moment of rest, or the anticipatory impact on social processes. Zhurnal rossiyskogo prava=Journal of Russian Law, no. 4, pp. 5–16 (in Russ.) DOI: https://doi.org/10.12737/jrl.2020.038

Zubarev S.M. (2018) Implementation of the National technological initiative: correlation of concepts “administrative barriers” and “legal barriers”. Administrativnoe pravo process=Administrative Law and Process, no. 10, pp. 4–9 (in Russ.)

Опубликован
2022-11-07
Как цитировать
ТерещенкоЛ., ТрунцевскийЮ., & ЛещенковФ. (2022). ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕМАТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Legal Issues in the Digital Age, 3(3), 86-100. https://doi.org/10.17323/2713-2749.2022.3.86.100
Раздел
Articles